НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ О ИМЕНАХ
ЕЩЕ начале века анализом И. в русской транскрипции занимался П.А. Флоренский, пришедший к выводу, что существует тайная и необъяснимая гармония... между именем человека и событиями его жизни. И - тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность. К сожалению, ему не суждено было довести дело до конца: подобно своему тезке, апостолу Павлу, он заплатил жизнью за свои убеждения. В наше время сделано несколько попыток подхода к расшифровке значения И., их влияния на характер человека. Б. Хигир дает интуитивные характеристики, С. Шестопалов предлагает астронумерологический подход, А. Киладзе - символический. Во всех случаях получаются довольно сильно различающиеся значения И. В основе многих теорий лежит гипотеза отом, что Личное И. - это эмоциональный раздражитель социума. Одни Л.И. звучат мягко и вызывают у окружающих приятные чувства, а другие, наоборот, неприятные. 1. Теория «бессознательных ассоциаций и ощущений». Широко проводились исследования, в ходе которых людей просили ответить на вопрос, с каким цветом у них ассоциируются разные И. Оказалось, что у преобладающего большинства исследованных Татьяна вызывает представление о красном, Елена обычно ассоциируется с голубым. Красный цвет пробуждает состояние тревоги , голубой -- напротив, вызывает чувство успокоения, умиротворенности. (спорно) 2. «Звуковая теория имени», утверждает, что И.- это наборы звуков разной высоты и тембра, приводящие в возбуждение разные структуры мозга.(?). Одни имена звучат мягко и вызывают у окружающих приятные чувства, а другие, наоборот, неприятные. 3. Семантико-фонетическая теория. Каждая буква имеет смысловую нагрузку, то есть можно выбирать себе И. на ту букву, которая тебе нравится. 4. Ассоциациативные теории. И. ассоциируется с их известными носителями. Удачно проассоциировал себя Суворов А.. Саша рос хилым и робким, пока ему не пришло в голову подражать в буквальном смысле своему небесному покровителю св. князю Александру Невскому. Саша стал усердно молиться, обливаться холодной водой и заинтересовался военной наукой. И вырос в Александра Васильевича Суворова. 5. «Социальная» теория рассматривает И. человека как сгусток социальной информации о его носителе. Зная лишь И, мы уже имеем представление о национальности, вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента человека. Представления эти приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет наше отношение к носителю. Ну а когда тысячи людей встречают человека «по имени», это не может не формировать у разных носителей одного И. схожих черт характера. 6. Магия И с незапамятной древности привлекала внимание пытливых умов. Постепенно сложилось твердое убеждение, что оно влияет на характер человека, помогая его развитию или, наоборот, тормозя его. Трудно было отрицать, что такое влияние имеет место, но, расшифровать его не удавалось в полной мере никому , все теории давали противоречащие результаты. Ясно было одно: это влияние складывается из неосознанного компонента и сознаваемого нами значения И. или сведении о людях, которые его носили. Примером такого влияния могут служить факты из биографии многих выдающихся личостей истории. 7. С начала 21 века человек сделал огромный прорыв в тайны своего подсознания, овладел методикой позитивного мышления, что стало основой для Теории позитивного осмысления И, в которой достигается гармония его сознаваемого значения во взаимодействии с подсознанием. Таким образом высвобождается позитивня энергетика, способствующая гармоничному развитию индивидуума и достижению жизненного успеха. Человек освобождается от теорий, манипулирующих его именем, а значит и его сознанием. Снимаются проблемы субъективного фактора, становится возможным осуществить прорыв через позитивное мышление в позитивную реальность. Об этом и пойдет речь в следующих статьях | |
| |
Просмотров: 3234 | |